Блог

Блог команды Carlife, в котором мы делимся
своим реальным многолетним опытом
в сфере купли-продажи автомобилей
с пробегом

Осмотр кузова автомобиля
Осмотр кузова автомобиля

Итак, вы на месте осмотра автомобиля. Первым делом, просто обойдите машину вокруг и задайте себе несколько простых вопросов, выглядит ли этот автомобиль так, как вы его себе представляли, и стоит ли он тех денег, которые за него просят? А так же представьте, что он уже ваш... Какие чувства вы при этом испытываете? Если – положительные, то можно двигаться дальше, а если – наоборот, мы бы советовали отказаться от этой покупки и продолжить поиск, т.к. ездить на этом авто придется не один день и постоянно испытывать негативные чувства – приятного мало.

Посмотрите на хозяина машины или человека, его продающего. Ведь очень часто, глядя на хозяина, можно с легкостью понять состояние продаваемого им автомобиля. Хозяин машины должен обязательно внушать доверие. Не зря, ведь, существует поговорка: «Нужно выбирать не автомобиль, а его хозяина».

 Хороший продавец Плохой продавец

Когда предыдущие этапы пройдены, приступаем непосредственно к осмотру. Осмотр следует проводить днем, причем желательно в ясную погоду. Только при естественном свете зачастую становятся заметны мельчайшие детали, играющие немаловажную роль. Стоит отметить, что если автомобиль перекрашивался в кустарных или полукустарных условиях (в «гаражных» СТО), то цвет краски может немного отличаться от заводского оттенка. Именно поэтому следует очень внимательно всматриваться под различными углами в цветовые различия деталей кузова.

Автомобиль, который по тем или иным причинам уже когда-либо перекрашивался, стоить будет немного дешевле. Почему? Ну, хотя бы потому, что кузов становится более подверженным коррозии, а так же, крашеная деталь, пусть и очень качественно, никогда уже не станет такой, какой она вышла с завода. Также, было бы полезно проверить состояние лакокрасочного покрытия при помощи толщиномера ЛКП. Данный прибор можно сейчас взять напрокат, чтобы не покупать его.

Вообще, проверка кузова автомобиля перед покупкой – это очень ответственная процедура, к которой надо относиться с большим вниманием. Слой шпатлевки (особенно если она не до конца высохла) под свежей краской со временем начинает вздуваться и пузыриться - это заметно невооруженным взглядом. Поэтому, если перед вашими глазами предстала подобная картина, то вы можете или отказаться от покупки данного транспортного средства или же требовать существенную скидку. Пузыри на лакокрасочном покрытии – это самая настоящая коррозия, борьба с которой может быть весьма затратной.

Коррозия Коррозия 2

Следы полировки на поверхности кузова могут говорить о следующем: данное транспортное средство либо подвергалось покраске, после чего тщательно отполировывалось, либо же владелец попросту решил привести автомобиль в надлежащий вид. Обязательно уточните у продавца этот момент. В самой полировке – ничего плохого нет, но не стоит забывать о том, что количество этих процедур не бесконечно и зависит от квалификации мастера и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.

Наличие больших или неравномерных зазоров между различными деталями кузова – это плохой признак, свидетельствующий о том, что данный автомобиль побывал в ДТП, а кузовные детали выставлены некачественно или же являются неоригинальными. В любом случае, зазоры между кузовными деталями в не битом автомобиле должны быть одинаковыми по всему кузову, такими они сходят с конвейера на заводе. Двери не должны «выпирать», закрываться с усилием либо болтаться в дверном проеме. Стыки бамперов с фарами, капотом и крыльями также должны быть идеальными на вид. Еще проверьте то, насколько хорошо закрывается багажник и капот, не «затирают» ли они при закрытии/открытии, нет ли каких-либо перекосов. В общем, хороший подержанный автомобиль должен выглядеть не убого, а исключительно презентабельно!

Идеальные зазоры неправильные зазоры

                    Идеальные зазоры                                            Задняя дверь "не в зазоре"

Лакокрасочное покрытие не помешает и ощупать, однако это стоит делать без фанатизма, чтобы владелец машины не стал переживать о его сохранности. На ощупь краска должна быть гладкой, но никак не шероховатой. И, как мы уже говорили в статье, пользуйтесь толщиномером ЛКП. Если данный прибор зафиксировал, что толщина краски везде одинаковая, то причин для беспокойства нет. Впрочем, даже если ремонт и был произведен, то очень качественный. На дальнейшей эксплуатации машины это практически никак не отразится.

Что могут нам сказать следы краски на глушителе и патрубках, а также других деталях, которые окраске в заводских условиях не подвергаются? Данные факты свидетельствуют о том, что машина перекрашивалась в кустарных или полукустарных условиях. Совершать покупку при подобном раскладе стоит с большой осторожностью.

На этом осмотр автомобиля не заканчивается. По-крайней мере, мы вам настоятельно советуем открыть капот и внимательно осмотреть болты крепления крыльев (правого и левого). Если они выглядят нетронутыми, что бывает достаточно редко, то повод для беспокойства отсутствует. На крепежном болте «зализана» головка или же имеются явные сколы, царапины или повреждена краска? Если это так, то спросите у продавца, по какой причине производился демонтаж крыльев. Действовать необходимо в соответствии с тем, что он ответит.

Сколько лет осматриваемому автомобилю? Если больше 5-7, то тут особое внимание необходимо обращать на внутреннюю часть кузова, ибо она больше всего подвержена коррозии. Ясное дело, что не новый автомобиль не может быть идеальным во всем, однако если он хранился в чистом и сухом гараже, а владелец выезжал на нем только при хорошей погоде, то ржавчины может и не быть (или присутствие ее является незначительным). Нужно понимать, что кузов – это единственная деталь любого транспортного средства, которая фактически не подлежит замене. Вы не пойдете в магазин и не купите там его, помните об этом.

Что чаще всего ржавеет? Во-первых, нижние части дверей, пороги и колесные арки, так как именно в тех местах происходит соприкосновение металла с влагой. Несмотря на то, что данные детали обычно имеют специальный полимерный слой, он все равно мало помогает. К тому же в процессе эксплуатации защитная пленка повреждается острыми камнями и другими предметами, вылетающими из-под колес. Во-вторых, полезно заглянуть и в багажное отделение, приподняв коврик в отсеке, где находится «запаска». Естественно, что ржавчины там быть не должно. Ну и, конечно, ее наличие свидетельствует о попадании воды в отсек вследствие неплотного прилегания багажной крышки к уплотнительным резинкам. Стоит отметить, что обнаруженная при осмотре ржавчина, которая находится в самых неожиданных и укромных местах, является ярким свидетельством того, что данный автомобиль – возможно «утопленник». И что бы вы в дальнейшем ни делали, металл будет постепенно гнить, а кузов - разрушаться. Такую машину лучше не приобретать, не при каких условиях.

коррозия двери коррозия порога

                Коррозия нижней кромки двери                             Сильная коррозия порога

Внешний осмотр подержанного автомобиля даже на этом не заканчивается. Немало информации вам могут дать стекла, которые должны быть заводскими. Каждая из деталей обязательно маркируется заводом-изготовителем, обычно указывается серийный номер стекла и год его выпуска. Осмотрите их и проверьте, все ли они обладают одинаковыми маркировками и годами выпуска. Если нет – это говорит о замене стекла, причины которого обязательно нужно узнать у продавца.

маркировка стекол маркировки стекол

                                  Маркировки оригинальных стекол 2007 года выпуска

А что можно узнать, изучив состояние колесных дисков и шин? Если они находятся в идеальном состоянии, а резина изношена равномерно, то все хорошо. Покрышки с неравномерным износом должны вас насторожить, потому что подобное явление характерно для «поведенного» кузова. Скорее всего, что такой автомобиль пережил серьезную аварию и геометрия кузова нарушена, но может быть просто не выставлены углы развала/схождения колес (хотя добросовестные владельцы следят за этим постоянно).  Выявить точную причину этих обстоятельств поможет специалист и посещение проверенного СТО.

Кстати, наличие разнообразных наклеек на поверхности кузова не во всех случаях свидетельствует об их декоративном предназначении. Допустим, ими могут быть закрыты царапины и сколы, а так же различные повреждения лакокрасочного покрытия.

Не помешает проверить автомобиль и по индивидуальному VIN-коду с помощью нашей базы, которая собиралась на протяжении длительного времени. В отчете, выдаваемом каждому клиенту, будет информация о ДТП (были ли они, если да, то какие?), об угоне, а также сама история автомобиля. К счастью, по VIN-коду можно легко определить реальную дату выпуска машины, страну-производителя (где осуществлялась сборка), цвет и многое другое.

В заключение стоит отметить, что осмотр машины перед покупкой является очень ответственной процедурой. Если вы проведете ее грамотно и обнаружите те или иные недостатки, то они приведут вас к выбору: или требовать у продавца существенную скидку и покупать автомобиль, или же отказаться от приобретения данного транспортного средства.

На осмотр автомобиля лучше всего ехать не одному, а с человеком, который хорошо разбирается в вышеуказанных тонкостях. В конце концов, вы же не за колбасой в магазин идете, а покупаете дорогой автомобиль! Специалист, имеющий на руках все необходимые приборы  и, самое главное – опыт, сможет произвести тщательную и правильную диагностику состояния кузова.

 


4.8 из 5 (16 голосов)
Комментарии
  • Комментарии
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Юрий

    18:25

    01 октября 2016

    Первый ато купил подержанный никуда не заглядывал!понравился сел и уехал.отслужил верой и правдой .Но второй купил это что то.Покупал вечером!на быструю руку короче лоханулся конкретно!Потом только понял что все было четко спланировано но сам виноват !так что статьи очень полезные!Спасибо!
  • iknowthatgirlxvideo30@gmail.com

    18:22

    19 марта 2016

    Чи хочете ви стати зіркою порно, де ви отримаєте Енді займатися сексом з дівчиною чи хлопцем твого вибору, у вас є великий член і що у вас є beauitful pucy і що потрібно, щоб зробити чоловіка або жінку. Іди сюди ваша можливість, напишіть нам (iknowthatgirlxvideo30@gmail.com)
  • susan

    18:04

    19 марта 2016

    my testimonies with the general public about what this man My Name is Susan williams, From United States. I wish to share called Dr okojurhe has just done for me, this man has just brought back my lost Ex husband to me with his great prayers, I was married to this man called williams we were together for a long time and we loved our self's but when I was unable to give him a child for 2 years he left me and told me he can't continue anymore then I was now looking for ways to get him back until a friend of mine told me about this man and gave his contact email, then you won't believe this when I contacted this man on my problems he prayed and bring my lost husband back, and after a month I miss my month and go for a test and the result stated am pregnant am happy today am a mother of a baby girl, thank you once again the great DR okojurhe,for what you have done for me, if you are out there passing through any of this problems listed below: (1) If you want your ex back. (2) if you always have bad dreams. (3) You want to be promoted in your office. (4) You want women/men to run after you. (5) If you want a child. (6) You want to be rich. (7) You want to tie your husband/wife to be yours forever. (8) If you need financial assistance. (9) How you been scammed and you want to recover you lost money (10) Cure for HIV AND all sickness - you can contact him via: email: okojurhe@gmail.com
  • orphanageboard@gmail.com

    17:48

    19 марта 2016

    greetings to u all reading this message.may the peace of the lord jesus christ be with you all. we are from the orphanage board somalia. pls we need ur help from all over the world. to support the orphanage home in somalia is been a long time now since the war in somalia have been going on for over a while now we have been suffring seriouslly and there is no money to continue our work like clottings, food,money, and more and our children have been dieing because of that and we plead to you all to pray for peace to reign in our country, again please you can help us with what you have may God bless whosoever reading this message and willing to help us.contact us on this mail:orphanageboard@gmail.com
  • Михаил К

    09:31

    30 июля 2014

    Прежде всего как сказано в начале статьи - внутренние ощкщкения... если холод и равнодушие = то однозначно это не твой автомобиль! сколько раз смотрел машины себе и друзьям на вторичке - ни разу не было случая, чтобы ошибся. Подшаманеные и навощеные кузова - это конечно красиво, блестит и все такое... но как известно, не все то золото, что блестит. Линии геометрии кузова, симметрия колес, смещение передних и задних относительно оси кузова, блики разного оттенка на дверях и крыльях, наклон кузова на тот или иной бок, реакция на качок вниз передней части автомобиля - уже многое скажут на предварительной стадии осмотра. Если здесь все "сухо и чисто" - есть смысл переходить к осмотру внутри, порогов, днища, пола в багажнике и т.д. Особое внимание - на сварные швы в районе чашек передних амортизаторов и боковых крыльев, пола в багажнике. Заводской перепутать с гаражным очень сложно.... Чем меньше рассказывает продавец - тем больше советую подумать до того как.... Хороший хозяин всегда в курсе, что и когда он менял и чинил, какое где масло и т.п., да и машина у него выглядит по другому.
  • Дмитрий Анатольевич

    07:12

    30 июля 2014

    Отличная статья, собравшая в себе основные принципы перед покупкой поддержанного автомобиля. Сам я третий раз являюсь владельцем такого рода машин. После первых ошибок (купил битую), стараюсь брать с собой друзей/знакомых с СТО, либо кто покраской занимается. У них обычно глаз набит на эти дела, издалека рассказывают где что не так. Для себя придерживаюсь правила обязательной проверки зазоров на капоте и дверях и сварочных швов где возможно посмотреть.
  • сергей

    00:37

    17 июля 2014

    Да, статья и вправду полезная. Кое что новое для себя взял. Сам 2 раза покупал поддержанный автомобиль. Но, хочу сказать сразу если вы в этом деле новичок, то лучше обратитесь к специалисту. Я так с первой машиной попал, вроде бы все хорошо, и машина в хорошем состоянии, не бита, не крашена. Купил. А потом при первом же ремонте оказалось, что над ней просто хорошо поработали специалисты. Сейчас к покупкам такого рода отношусь гораздо осторожней, чего и всем советую.
  • Игорь

    22:30

    16 июля 2014

    Скажу из личного опыта.Сам 4 раза покупал бу автомобили,и могу с уверенность сказать,что осмотр кузова автомобиля является один из самых важных при покупки авто бу.Ведь он должен соответствовать сумме.Я считаю,что новичку при первой покупке б'у автомобиля следует взять с собой опытного водителя,чтобы не было никаких обманов с стороны продающего.Ну и конечно же уделить большое внимание тому,что внутри машины.
  • Павел

    21:44

    16 июля 2014

    Ну первым делом конечно нужно требовать помыть машину перед осмотром, так как из за грязи и пыли вы просто не увидите повреждения. Вообще я при покупке машины смотрел кузов полностью, и внутри, и снаружи. На машине не должно быть подтеков!!! Некоторые владельцы продающие своего коня говорят - Да это нормально он с завода такая, не бывает такого! Только видите подтек краски даже минимальный, и слова продавца что она вообще идеальная и не крашеная - Бегите со всех ног от такого! Крашеную деталь можно определить по нескольким факторам: 1. проверить на подтеки, посмотрите на деталь под разным углом и посмотрите ровное ли там отражение 2. сравните цвета деталей, лучше сравнить например капот и дверь, а не капот и крыло, так как они оба могут быть крашены. 3. обязательно!!! посмотрите капот, ровные ли у него контуры изнутри + посмотрите усилитель бампера и "телевизор". А вообще совет по теме - Купите приборчик измеряющий расстояние от металла до лакокрасочного покрытия, и там все будет ясно! Просто умельцев много, они могут полностью битую машина так вылизать, что даже опытные не поймет!
  • Виктор

    20:18

    16 июля 2014

    Конечно, выбор автомобиля дело весьма хлопотное. Моё мнение, без профессионала здесь не обойтись. Умельцы могут замаскировать сотню раз битую машину так, что новичок ничего не заметит. Крнечно, рыжики и сколы краски и так видны, но скрытые дефекты... Лучше заплатить денег отлично знающему в этом деле человеку, чем потом платить много за ремонт.Статья приведена отличная, здесь всё по полочкам разложено - пошаговая инструкция
  • Фарада

    14:38

    16 июля 2014

    Статья конечно интересная и познавательная, но на мое личное мнение - первым делом нужно ехать и проверять двигатель, коробку и прочие силовые агрегаты (турбину например, если она там есть) - во первых неожиданный ремонт может вам вылезти в копеечку, а во вторых - вы берете автомобиль, чтобы на нем ездить, а не чинить его. А кузов у подержанного автомобиля, тем более того, которому больше 5 лет априори не может быть в идеальном или очень хорошем состоянии.
  • Владимир

    22:26

    26 июня 2014

    Покупка поддержанного автомобиля – очень сложный процесс, на самом - то деле. Я не раз сталкивался, когда люди, не имеющие знаний в автомобилях, приобретали, вроде бы хороший на первый взгляд автомобиль, но через несколько недель, очень расстраивались. Поэтому с этими вопросом лучше обращаться к уже «бывалым» знакомым или же не пожалеть денежных средств и поехать на станцию технического обслуживания и провести диагностику. Пусть дорого, зато вы будете уверены в целостности и работоспособности автомобиля. Но, если уже решили самостоятельно брать автомобиль, то следует почитать такие статьи как эта.
  • Анатолий

    15:48

    25 июня 2014

    Полезная и содержательная статья, не лишним было ее прочитать. Да, кузов должен быть на уровне, т.к. он для машины является своего рода приговором, в случае его повреждений. Его не заменишь. От себя хочу добавить, что для того чтобы покупка авто была удачной и все риски связанные с приобретением были сведены к минимуму, следует не только самому разбираться или иметь представлении об том или ином вопросе. Но и к специалисту будет не лишнем обратиться. И не к одному, а как к минимум двум. Тогда заключение о состоянии машины будет более точным. Один мастер может ошибиться, а два мастера как правило, нет.
  • Николай

    15:55

    12 февраля 2014

    Хотя в принципе все это знаешь...но все-же, лишний раз прочесть очень поучительно. Большое спасибо автору.
  • Николай

    18:17

    28 ноября 2013

    Спасибо за подробное пособие. Теперь знаю куда смотреть при осмотре кузова подержанного автомобиля)

Добавить комментарий

captcha