1. Поиск
Очень важно, в самом начале определиться с ценой и желаемой маркой автомобиля, хотя бы примерно. Ни в коем случае нельзя покупать подержанный автомобиль на последние деньги, т.к. по-любому придется вложить некоторую сумму в ремонт (машина то не новая). Обязательно должны оставаться деньги на непредвиденные расходы. Так же, не стоить забывать о том, что переоформление, тоже не бесплатное (счет-справка, постановка на учет, обязательная страховка ГО). Все это стоит относительно недорого, но все же об этом нужно помнить.
Не «ведитесь» на объявления с низкой ценой – это могут быть мошенники, которые захотят, чтоб им выслали задаток и потом пропадут. Могут быть откровенно убитые машины, восстановление которых влетит в копеечку. Очень редко – это реальные хозяева, которым срочно нужны деньги.
Всегда обращайте внимание на дату подачи объявления и на количество просмотров (практически на всех сайтах эта опция присутствует). Вам должно показаться странным и должно насторожить, если автомобиль с пробегом в объявлении стоит по привлекательной цене, имеет кучу просмотров и не продается например в течении месяца. Хорошие машины по привлекательной цене продаются очень быстро ВСЕГДА!!! Это факт!
Никогда не верьте, написанному в объявлениях! Зачастую там сплошное вранье. Откройте, для примера любой сайт по продаже б.у. авто и убедитесь сами, что в 99% объявлениях написано – «Идеальное состояние, полностью обслужена, не бита и не крашена, не требует вложений, сел и поехал и т.д.» Это все НЕПРАВДА! Из своего опыта скажу, что, примерно 60-70%, продающихся в Украине автомобилей – откровенный ХЛАМ. Еще 20% - более-менее «живые», и только 10% - реально хорошие и обслуженные авто.
Когда 1-й этап пройден, и Вы выделили для себя несколько подходящих Вам объявлений – переходим ко второму этапу «Звонок хозяину».
2. Звонок
Этот этап очень важен, т.к. при правильном построении разговора и правильных вопросах, можно несколько вариантов откинуть даже без личного осмотра, сэкономив при этом свое время и деньги на поездки. Это особенно важно, когда автомобиль находится далеко от вас, например, в другом городе.
О чем нужно спрашивать всегда:
- Является ли человек на другом конце провода хозяином машины или просто занимается его продажей (от хозяина всегда можно получить более исчерпывающую информацию, да и торговаться с ним легче, чем с посредником)
- реальный год выпуска по тех. Паспорту (многие продавцы в объявлениях завышают год выпуска, мотивируя это разными причинами). Например, автомобиль 2005 года, в объявлении – 2006 год. Хорошо, если в том же объявлении написано VIN -2006 или куплен в 2006. А очень часто бывает, что «счастливый покупатель узнает об этом уже после сделки и передачи денег. Кстати наш сервис проверки VIN-кода CarLife показывает именно точный год выпуска, тот, который записан в тех. Паспорте и находится в государственной базе МРЭО.
- сколько лет хозяин владеет данным авто (Чем дольше владеет, тем больше сможет рассказать об авто) и каким по счету хозяином он является (легко проверить на CarLife). Если автомобиль надолго не задерживается у одного и часто меняет хозяев – это должно насторожить.
- попадало ли транспортное средство в ДТП, если да – то в какие, насколько серьезные, где ремонтировался, какие детали менялись, какие красились, стрелял ли AIRBAG, менялись ли стекла, насколько хорошо сделали и видны ли последствия сейчас. Проверить эту информацию вы сможете при помощи нашего сервиса здесь.
- где обслуживался ( у официального дилера или «дяди Васи» в гаражах), какие ремонты производились и когда, нужно ли в данный момент что-нибудь ремонтировать, горят ли какие-нибудь ошибки на приборной панели (если горят, то какие и почему). Если машина обслуживалась у официального дилера – обязательно узнать о наличии сервисной книжки с печатями о прохождении ТО и ремонтах. Бывает такое, что сервисной книги нет – но вся информация есть в базе официального дилера, это тоже не плохо.
- имеется ли в наличии полный комплект ключей (т.к. ключи сейчас довольно сложные, особенно у дорогих машин – соответственно заказать дополнительный ключ, будет стоит не дешево)
- согласен ли человек, продающий автомобиль посетить СТО для диагностики. Если – нет, не зависимо от причин отказа, сразу же забудьте об этой машине. Не один вменяемый хозяин, уверенный в состоянии своего автомобиля, не откажется от диагностики, тем более она (диагностика) всегда проводится за счет покупателя.
Итак, краткие выводы первого этапа покупки автомобиля с пробегом.
И еще, Вас должно насторожить, если человек на том конце провода на многие вопросы отвечает «не знаю», «кажется», «наверное», «не помню» и т.д. Ведь человек, который по-настоящему любит свой автомобиль и следит за его состоянием – на любой вопрос ответит вам исчерпывающе и без заминки.
Продолжение следует...
09:29
27 июня 2014
15:20
25 июня 2014
13:12
25 июня 2014
13:12
25 июня 2014
15:04
04 июня 2014
16:20
21 февраля 2014