Итак, вы на месте осмотра автомобиля. Первым делом, просто обойдите машину вокруг и задайте себе несколько простых вопросов, выглядит ли этот автомобиль так, как вы его себе представляли, и стоит ли он тех денег, которые за него просят? А так же представьте, что он уже ваш... Какие чувства вы при этом испытываете? Если – положительные, то можно двигаться дальше, а если – наоборот, мы бы советовали отказаться от этой покупки и продолжить поиск, т.к. ездить на этом авто придется не один день и постоянно испытывать негативные чувства – приятного мало.
Посмотрите на хозяина машины или человека, его продающего. Ведь очень часто, глядя на хозяина, можно с легкостью понять состояние продаваемого им автомобиля. Хозяин машины должен обязательно внушать доверие. Не зря, ведь, существует поговорка: «Нужно выбирать не автомобиль, а его хозяина».
Когда предыдущие этапы пройдены, приступаем непосредственно к осмотру. Осмотр следует проводить днем, причем желательно в ясную погоду. Только при естественном свете зачастую становятся заметны мельчайшие детали, играющие немаловажную роль. Стоит отметить, что если автомобиль перекрашивался в кустарных или полукустарных условиях (в «гаражных» СТО), то цвет краски может немного отличаться от заводского оттенка. Именно поэтому следует очень внимательно всматриваться под различными углами в цветовые различия деталей кузова.
Автомобиль, который по тем или иным причинам уже когда-либо перекрашивался, стоить будет немного дешевле. Почему? Ну, хотя бы потому, что кузов становится более подверженным коррозии, а так же, крашеная деталь, пусть и очень качественно, никогда уже не станет такой, какой она вышла с завода. Также, было бы полезно проверить состояние лакокрасочного покрытия при помощи толщиномера ЛКП. Данный прибор можно сейчас взять напрокат, чтобы не покупать его.
Вообще, проверка кузова автомобиля перед покупкой – это очень ответственная процедура, к которой надо относиться с большим вниманием. Слой шпатлевки (особенно если она не до конца высохла) под свежей краской со временем начинает вздуваться и пузыриться - это заметно невооруженным взглядом. Поэтому, если перед вашими глазами предстала подобная картина, то вы можете или отказаться от покупки данного транспортного средства или же требовать существенную скидку. Пузыри на лакокрасочном покрытии – это самая настоящая коррозия, борьба с которой может быть весьма затратной.
Следы полировки на поверхности кузова могут говорить о следующем: данное транспортное средство либо подвергалось покраске, после чего тщательно отполировывалось, либо же владелец попросту решил привести автомобиль в надлежащий вид. Обязательно уточните у продавца этот момент. В самой полировке – ничего плохого нет, но не стоит забывать о том, что количество этих процедур не бесконечно и зависит от квалификации мастера и состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.
Наличие больших или неравномерных зазоров между различными деталями кузова – это плохой признак, свидетельствующий о том, что данный автомобиль побывал в ДТП, а кузовные детали выставлены некачественно или же являются неоригинальными. В любом случае, зазоры между кузовными деталями в не битом автомобиле должны быть одинаковыми по всему кузову, такими они сходят с конвейера на заводе. Двери не должны «выпирать», закрываться с усилием либо болтаться в дверном проеме. Стыки бамперов с фарами, капотом и крыльями также должны быть идеальными на вид. Еще проверьте то, насколько хорошо закрывается багажник и капот, не «затирают» ли они при закрытии/открытии, нет ли каких-либо перекосов. В общем, хороший подержанный автомобиль должен выглядеть не убого, а исключительно презентабельно!
Идеальные зазоры Задняя дверь "не в зазоре"
Лакокрасочное покрытие не помешает и ощупать, однако это стоит делать без фанатизма, чтобы владелец машины не стал переживать о его сохранности. На ощупь краска должна быть гладкой, но никак не шероховатой. И, как мы уже говорили в статье, пользуйтесь толщиномером ЛКП. Если данный прибор зафиксировал, что толщина краски везде одинаковая, то причин для беспокойства нет. Впрочем, даже если ремонт и был произведен, то очень качественный. На дальнейшей эксплуатации машины это практически никак не отразится.
Что могут нам сказать следы краски на глушителе и патрубках, а также других деталях, которые окраске в заводских условиях не подвергаются? Данные факты свидетельствуют о том, что машина перекрашивалась в кустарных или полукустарных условиях. Совершать покупку при подобном раскладе стоит с большой осторожностью.
На этом осмотр автомобиля не заканчивается. По-крайней мере, мы вам настоятельно советуем открыть капот и внимательно осмотреть болты крепления крыльев (правого и левого). Если они выглядят нетронутыми, что бывает достаточно редко, то повод для беспокойства отсутствует. На крепежном болте «зализана» головка или же имеются явные сколы, царапины или повреждена краска? Если это так, то спросите у продавца, по какой причине производился демонтаж крыльев. Действовать необходимо в соответствии с тем, что он ответит.
Сколько лет осматриваемому автомобилю? Если больше 5-7, то тут особое внимание необходимо обращать на внутреннюю часть кузова, ибо она больше всего подвержена коррозии. Ясное дело, что не новый автомобиль не может быть идеальным во всем, однако если он хранился в чистом и сухом гараже, а владелец выезжал на нем только при хорошей погоде, то ржавчины может и не быть (или присутствие ее является незначительным). Нужно понимать, что кузов – это единственная деталь любого транспортного средства, которая фактически не подлежит замене. Вы не пойдете в магазин и не купите там его, помните об этом.
Что чаще всего ржавеет? Во-первых, нижние части дверей, пороги и колесные арки, так как именно в тех местах происходит соприкосновение металла с влагой. Несмотря на то, что данные детали обычно имеют специальный полимерный слой, он все равно мало помогает. К тому же в процессе эксплуатации защитная пленка повреждается острыми камнями и другими предметами, вылетающими из-под колес. Во-вторых, полезно заглянуть и в багажное отделение, приподняв коврик в отсеке, где находится «запаска». Естественно, что ржавчины там быть не должно. Ну и, конечно, ее наличие свидетельствует о попадании воды в отсек вследствие неплотного прилегания багажной крышки к уплотнительным резинкам. Стоит отметить, что обнаруженная при осмотре ржавчина, которая находится в самых неожиданных и укромных местах, является ярким свидетельством того, что данный автомобиль – возможно «утопленник». И что бы вы в дальнейшем ни делали, металл будет постепенно гнить, а кузов - разрушаться. Такую машину лучше не приобретать, не при каких условиях.
Коррозия нижней кромки двери Сильная коррозия порога
Внешний осмотр подержанного автомобиля даже на этом не заканчивается. Немало информации вам могут дать стекла, которые должны быть заводскими. Каждая из деталей обязательно маркируется заводом-изготовителем, обычно указывается серийный номер стекла и год его выпуска. Осмотрите их и проверьте, все ли они обладают одинаковыми маркировками и годами выпуска. Если нет – это говорит о замене стекла, причины которого обязательно нужно узнать у продавца.
Маркировки оригинальных стекол 2007 года выпуска
А что можно узнать, изучив состояние колесных дисков и шин? Если они находятся в идеальном состоянии, а резина изношена равномерно, то все хорошо. Покрышки с неравномерным износом должны вас насторожить, потому что подобное явление характерно для «поведенного» кузова. Скорее всего, что такой автомобиль пережил серьезную аварию и геометрия кузова нарушена, но может быть просто не выставлены углы развала/схождения колес (хотя добросовестные владельцы следят за этим постоянно). Выявить точную причину этих обстоятельств поможет специалист и посещение проверенного СТО.
Кстати, наличие разнообразных наклеек на поверхности кузова не во всех случаях свидетельствует об их декоративном предназначении. Допустим, ими могут быть закрыты царапины и сколы, а так же различные повреждения лакокрасочного покрытия.
Не помешает проверить автомобиль и по индивидуальному VIN-коду с помощью нашей базы, которая собиралась на протяжении длительного времени. В отчете, выдаваемом каждому клиенту, будет информация о ДТП (были ли они, если да, то какие?), об угоне, а также сама история автомобиля. К счастью, по VIN-коду можно легко определить реальную дату выпуска машины, страну-производителя (где осуществлялась сборка), цвет и многое другое.
В заключение стоит отметить, что осмотр машины перед покупкой является очень ответственной процедурой. Если вы проведете ее грамотно и обнаружите те или иные недостатки, то они приведут вас к выбору: или требовать у продавца существенную скидку и покупать автомобиль, или же отказаться от приобретения данного транспортного средства.
На осмотр автомобиля лучше всего ехать не одному, а с человеком, который хорошо разбирается в вышеуказанных тонкостях. В конце концов, вы же не за колбасой в магазин идете, а покупаете дорогой автомобиль! Специалист, имеющий на руках все необходимые приборы и, самое главное – опыт, сможет произвести тщательную и правильную диагностику состояния кузова.
15:08
06 февраля 2021
17:38
23 июня 2019
18:25
01 октября 2016
18:22
19 марта 2016
18:04
19 марта 2016
17:48
19 марта 2016
09:31
30 июля 2014
07:12
30 июля 2014
00:37
17 июля 2014
22:30
16 июля 2014
21:44
16 июля 2014
20:18
16 июля 2014
14:38
16 июля 2014
22:26
26 июня 2014
15:48
25 июня 2014
15:55
12 февраля 2014
18:17
28 ноября 2013